Заместитель генерального директора "Ингосстраха" Егор Вишневский: "Для того чтобы страховая компания могла выполнить свои обязательства перед страхователем, ей не следует оставлять на собственном удержании большие лимиты ответственности, а также рекомендуется очень тщательно подходить к величине собственного удержания".
Газета,
21 августа 2007 г.
К выбору партнеров следует подходить тщательно 1249 просмотров
Для выполнения обязательств страховщик должен перестраховать авиационные риски в самых надежных компаниях
В преддверии открытия авиасалона МАКС все более актуальным становится вопрос авиационного страхования. Об особенностях этого направления деятельности страховых компаний рассказывает заместитель Генерального директора ОСАО "Ингосстрах" Егор Вишневский. - Какие риски могут быть застрахованы по договору авиационного страхования? - В первую очередь это риски гражданской ответственности и риски КАСКО. В риски гражданской ответственности входят ответственность перед третьими лицами, ответственность перед пассажирами, ответственность за груз, багаж и почту, а в риски КАСКО - риски повреждения воздушного судна и риски полной гибели или пропажи воздушного судна без вести. Стандартно не принимаются на страхование так называемые военные риски. То есть не считается страховым случаем событие, произошедшее вследствие войны, применения оружия, забастовок, конфискаций и т.д. Однако это не значит, что указанные риски вообще нельзя застраховать. При уплате дополнительной страховой премии военные риски могут быть застрахованы. Вообще в последнее время мы наблюдаем среди страхователей тенденцию к получению наиболее полного покрытия, которое защитило бы их в любой ситуации.
- Каким образом владелец воздушного судна или авиакомпания могут определить перечень рисков, которые им необходимо застраховать? - Во-первых, можно застраховать воздушное судно как имущество (это будет страхование КАСКО). Во-вторых, в случае выполнения полетов, не связанных с авиационными перевозками, эксплуатант воздушного судна должен застраховать свою ответственность перед третьими лицами - людьми, которые могут пострадать в результате происшествия с воздушным судном. Если же воздушным судном осуществляется перевозка пассажиров (включая их багаж), груза или почты, то перевозчик должен застраховать свою ответственность на случай причинения вреда пассажирам воздушного судна или на случай порчи или пропажи груза. Следует также иметь в виду, что во многих странах существует узаконенный список рисков, которые необходимо застраховать, и в случае отсутствия страхования самолет просто не может подняться в небо.
- Какие особенности отличают авиационное от других видов страхования? - На мой взгляд, это высокие страховые суммы и высокие лимиты ответственности. Стоимость небольшого вертолета составляет $500 тысяч, а стоимость авиалайнера может составлять десятки миллионов долларов. Если мы говорим о лимитах ответственности, то для выполнения полетов в страны Евросоюза необходимо страхование с лимитом $500 млн, а иногда (для самолетов с большой пассажировместимостью) требуемый лимит ответственности может составить $1 млрд.
- Может ли выплата столь большой суммы привести к банкротству компании? И каким образом страховая компания осуществляет такие выплаты? Действительно, если страховые компании будут выплачивать подобные суммы, то одни страховщики разорятся сразу, а другие - после выплаты нескольких убытков. Для того чтобы страховая компания могла выполнить свои обязательства перед страхователем (в нашем случае авиакомпанией или владельцем авиационной техники), ей не следует оставлять на собственном удержании большие лимиты ответственности, а также рекомендуется очень тщательно подходить к величине собственного удержания, то есть к той сумме, которая будет выплачена из средств самой компании. Все остальное страховая компания должна перестраховать в других компаниях и тем самым защитить и себя, и своего клиента.
- В каких именно компаниях Вы рекомендуете перестраховывать свои риски? - К выбору партнеров по бизнесу следует подходить очень тщательно. К примеру, ОСАО "Ингосстрах" осуществляет перестрахование авиационных рисков КАСКО преимущественно на лондонском и европейском рынках в компаниях с рейтингом на уровне "A-". Некоторая часть облигаторной защиты авиационного КАСКО размещается в крупных российских компаниях и по СНГ у партнеров, с которыми "Ингосстрах" связывает многолетнее сотрудничество. 98% облигаторной защиты авиаответственности - это лондонский и европейский рынки. Уровень надежности - не ниже "BBB" с автоматической заменой перестраховщиков, не соответствующих этому критерию. Единственный российский участник защиты - Чрезвычайная Страховая Компания (2%), дочерняя для ОСАО "Ингосстрах". А из иностранных компаний мы сотрудничаем со страховыми синдикатами Ллойда, Allianz, St. Paul Synd. 5000, XL Re, Global Aerospace Underwriting Managers, MSF Pritchard, Cathedral, Kiln Partner Re, Atrium.
Вся пресса за 21 августа 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
17 сентября 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД одобрил увеличение тарифа на услуги оператора АИС страхования

|
|
Агроинвестор, 17 сентября 2025 г.
Утверждены новые правила страхования сельхозживотных с господдержкой

|
|
РИА Новости, 17 сентября 2025 г.
Комитет ГД поддержал проект о добровольном страховании жилья от ЧС

|
|
РЕН-ТВ, 17 сентября 2025 г.
Названы подводные камни идеи о вводе дополнительных выплат по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ, 17 сентября 2025 г.
Не на того наехали

|
|
Известия, 17 сентября 2025 г.
Ремонт с доплатой: страховщики компенсируют недостающее по ОСАГО

|
16 сентября 2025 г.

|
|
Парламентская газета, 16 сентября 2025 г.
В Центробанке предложили новые правила ремонта по ОСАГО

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Коммерсантъ-Саратов, 16 сентября 2025 г.
Страховка строгого режима

|
|
Авторамблер, 16 сентября 2025 г.
«Вы за это будете отвечать». В России пропишут новые правила ремонта автомобиля по ОСАГО

|
|
Российская газета онлайн, 16 сентября 2025 г.
За самостоятельный ремонт машины страховщик доплатит по ОСАГО

|
|
Интерфакс, 16 сентября 2025 г.
ЦБ планирует расширить внедрение риск-ориентированных подходов в надзоре за страховщиками

|
|
ПРАЙМ, 16 сентября 2025 г.
Изменения на страховом рынке и его будущее обсудили на форуме «Эксперт РА»

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
Рост числа жалоб по ОСАГО в службу финомбудсмена в I полугодии превысил 20%

|
|
Крымская правда, Симферополь, 16 сентября 2025 г.
Подстава на дороге

|
|
ТАСС, 16 сентября 2025 г.
ЦБ предложил разрешить автомобилистам выбирать СТО по ОСАГО

|
|
Агентство Бизнес Новостей, Санкт-Петербург, 16 сентября 2025 г.
ОСК избежала штрафа за задержку страхового полиса при строительстве судна

|
 Остальные материалы за 16 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|